Школа риторики Аргументъ

8 (495) 669-20-85





Ораторское упражнение девятнадцатое

Упражнение для развития речи, которое эксплуатирует несчастье Ипполита.

В этой рубрике мы предлагаем различные ораторские упражнения, улучшающие речь. Все упражнения многократно проверены на клиентах школы риторики «Аргументъ», все упражнения работают и действительно улучшают речь.

Упражнение девятнадцатое.

Кажется, в обязательной школьной программе есть этот (великий) стих Велимира Хлебникова:

Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
«Пинь, пинь, пинь!» – тарарахнул зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!

Ораторские упражнения

Замечательно в этом произведении то, что оно совершенно понятно, хотя и использует странные слова. Но именно потому, что значения слов тут понятны, мы можем предложить его только в качестве примера, но не в качестве задания. Ведь задание будет таким: попытайтесь по виду слова, по его звучанию, по ощущениям объяснить, что это слово обозначает и почему.

Например, «мохта» может быть какой-нибудь вещью из гардероба женщины, «мессанра» – цветком, а «гриц» – алкогольным напитком. «С бокалом грица она вернулась в гостиную, села в кресло, небрежно бросив мохту на пол, и без каких-либо эмоций стала рассматривать подаренную Ипполитом роскошную мессанру».

Бедный Ипполит.

Придумайте и объясните, что означают эти слова, а потом возьмите другие и объясните их тоже:

Хмагра, имуксиль, аббанид, менелдин, глан, каелеб, ингор, тамбаро, синкахунда, омод, векром, преска, свобу, гармак, ихмаса, лопотбер, почь, курьма, зобудба, гариса, лунги, дучки, заря, ошуган, линолеум, дабу, ухват, печень, звук, ноябрь, впопыхах etc.