Школа риторики Аргументъ

8 (495) 669-20-85





Ораторское упражнение двадцать второе

Эмоциональное упражнение для развития речи.

В этой рубрике мы предлагаем различные ораторские упражнения, улучшающие речь. Все упражнения многократно проверены на клиентах школы риторики «Аргументъ», все упражнения работают и действительно улучшают речь.

Упражнение двадцать второе.

Мы очень быстро считываем эмоциональное состояние нашего собеседника и подстраиваемся под него, даже не отдавая себе в этом отчёта. Допустим, человек сердит – мы либо попытаемся войти с ним в резонанс, то есть тоже нахмурим брови, либо попытаемся привести его в резонанс с нами, и потому будем его, например, смешить. В любом случае диалог будет успешен тогда, когда мы будем в одном настроении.

Ораторские упражнения

Сложно вести легкомысленную беседу с человеком, находящимся в горе. Так же сложно найти общий язык, если один человек скучает, а другой чем-то удивлён. Не получится разговора у человека в радости с тем, кто разочарован. Нам нужно находить единый эмоциональный фон, то есть нам нужно уметь управлять своими эмоциями.

Вот эмоции:
Удивление. Восхищение. Сердитость. Стеснительность. Уверенность. Скука. Грусть. Радость. Удовольствие. Горе. Злорадство. Негодование. Жалость. Надежда. Удовлетворение. Облегчение. Страх. Разочарование. Гордость. Стыд. Упрёк. Ненависть. Благодарность. Гнев. Раскаяние.

А вот задание:
1. Окрашивайте свою речь случайными эмоциями. Не важно, в какой ситуации, не важно, какой именно эмоцией, пусть самой неподходящей. Берите случайную эмоцию и заставляйте себя переживать её, передавая это своей речью.
2. Разговаривайте с собеседником так, будто им владеет случайная эмоция. Не важно, какая именно, и не важно, о чем сейчас говорит человек. Важна ваша реакция. Увидьте в собеседнике эмоцию и отреагируйте на неё, даже если её нет.