Школа риторики Аргументъ

8 (495) 669-20-85





Ораторское упражнение шестое

Упражнение для развития речи, в котором придётся утешать детей, взрослых и стариков.

В этой рубрике мы предлагаем различные ораторские упражнения, улучшающие речь. Все упражнения многократно проверены на клиентах школы риторики «Аргументъ», все упражнения работают и действительно улучшают речь.

Упражнение шестое.

Если вы учитесь у нас в школе или читали книжки об ораторской теории, вы знаете, что аудитория делает три разных акцента на речи выступающего. Именно аудитория, а не оратор. Оратор может говорить что угодно, но слушатели вначале будут обращать внимание на него, потом на его убедительность, а потом на то, к чему он их призывает. Можете вспомнить себя во время чужих выступлений, вы делали именно так: а) кто это вообще там говорит? б) говорит ли он умно или чушь? в) и что же он от меня-то хочет?

Ораторские упражнения

Это закон, по-другому не бывает. Но поскольку мы сейчас не учим теорию и не говорим речи, мы будем использовать этот закон в немного усечённом виде. Представьте, что кто-то плачет, а вы хотите ему помочь. Вначале вы всплакнёте вместе с ним (кто ты? – я с тобой!), потом покажете, как хорошо вы разбираетесь в причине его слёз (ты хоть в теме? – более чем!), затем расскажете, что делать (и что? – делай так, и будет тебе счастье!).

Любой разговор с человеком в кризисной ситуации должен выглядеть так: Чувства – Понимание – Стратегия. Я разделяю твои чувства, я понимаю ситуацию, я знаю выход из неё.

Попытайтесь помочь этим людям:
1. Девочка уронила мячик в горную реку
2. Девушку бросил лучший парень школы
3. Женщину уволили с любимой работы
4. Бабушку забыли подросшие внуки
5. Мальчик вывихнул кисть перед финалом соревнований по боксу
6. Юноша получил унизительные рецензии на сборник своих стихов
7. Мужчина жестоко прогорел в бизнесе
8. Старику по состоянию здоровья запретили употреблять алкоголь