Школа риторики Аргументъ

8 (495) 669-20-85




Риторика онлайн

РИТОРИКА ОНЛАЙН

Ораторские курсы онлайн предназначены для тех, кто не намерен сковывать себя местом и временем занятий, требует индивидуального подхода и привык ставить перед собой высокие цели.

Риторика онлайн — это занятия один на один с нашим преподавателем по вашему плану, что подразумевает много практики, высокую эффективность обучения и высокую интенсивность усвоения материала.

ЦЕЛИ

Определяются учеником. Наши курсы риторики позволяют смещать акценты от углубленного изучения теории к отработке какого-то отдельного практического навыка, от работы по исправлению ваших выступлений к различным способам их исполнения, от монолога к спору, от устной речи к письменной, от аргументации к жестам, от богатства языка к эмоциональной палитре и т.д.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Со своим преподавателем вы по электронной почте решаете вопрос о первой встрече в Skype или Zoom. Занятия почти всегда происходят в формате видеоконференции, но при желании возможны даже в режиме аудиосвязи. По результатам первого занятия определяется общий объём необходимой работы, количество занятий в неделю, дни недели и время для дальнейших встреч, и, разумеется, программа. Чаще всего занятия проходят один раз в неделю и длятся не более двух часов каждое.

К каждому занятию у преподавателя будет подготовлена для вас теоретическая часть, набор практических упражнений, которым будет уделяться большая часть времени, а так же домашнее задание.

ПРОГРАММА

Перед вами программа, которую вы можете осваивать в любой последовательности, всю или частично, подробно или в общих чертах, на своих реальных примерах или ученических моделях. Курсы риторики онлайн от студии Аргументъ позволяют любой блок увеличить до размеров полноценного курса по вашему желанию.

Риторика
Риторика — это наука о целесообразном слове. Почему »о слове»? Потому что для своего высказывания вы можете использовать не только слова. Слова не всегда нужны, а иногда прямо противопоказаны, но риторика использует именно их. Почему »наука»? Потому что риторика является прикладной гуманитарной наукой, в ней есть правила и законы, нарушая которые вы не сможете придать своей речи тот эффект, к которому стремитесь. Почему »целесообразном»? Потому что у оратора есть цель, которую он хочет достичь, используя свою речь как инструмент. Если у вас нет цели, вы не можете быть оратором. Если у вас есть цель, но вы не знаете риторику, вы тоже не можете быть оратором. Оратор хочет и умеет управлять людьми с помощью своего письменного и звучащего слова.

Страх
Людям очень страшно говорить публично и вообще общаться, например, с незнакомыми людьми. Вы скажете, что страх уходит в результате хорошей подготовки, и будете правы, тем более что нет ничего хуже человека, который не подготовился, но и не боится. Такой оратор просто отвратителен, потому что его неконтролируемое словоизвержение не сдерживается ничем, даже страхом. Мы за то, чтобы страх естественным образом уступал перед профессионализмом и опытом. Но бывают случаи, когда нужно специально поработать над страхом, иногда даже продолжительное время. Да, это больше психологическая проблема, но её можно успешно решить с помощью определенного набора упражнений и практик в рамках предварительного изучения риторики.

Тезис речи, оратор и аудитория
Оратор выступает перед аудиторией. Аудиторией называется группа людей, которые объединены одной проблемой. Задача оратора — решить эту проблему. Не свою проблему, а проблему аудитории, потому что аудитории наплевать на проблемы оратора. Но если оратор сможет решить проблему аудитории, она пойдёт за ним. Хороший оратор вместе с проблемой аудитории всегда решает и свои проблемы. Искусство заключается в том, чтобы научиться объединять решение собственных проблем с решением проблем слушателей. Тезис речи — главная мысль высказывания в виде одного предложения, в котором есть описание проблемы аудитории и вариант ее приемлемого решения.

Факт как основа мировоззрения
Для создания речи мы должны знать, кто говорит и перед кем, как выглядит ситуация вокруг них, что они друг про друга думают и что они думают относительно темы речи, какие они цели преследуют, что они собирались делать до речи, что оратор согласится считать успехом и какую речь назовет успешной аудитория. Ситуация вокруг слушателей называется фактом. Именно факт порождает проблему аудитории, которую решает оратор. Набор фактов складывается в мировоззрение, на мировоззрение опирается аргументация. Главное свойство факта — факта не существует, существуют только его интерпретации, которые нужно уметь создавать убедительными для аудитории.

Аргументация тезиса
В тезисе своего выступления оратор предлагает решение проблемы аудитории. Аргументы должны доказывать правильность этого решения в той его части, которая не подтверждена интерпретацией факта. Мы предлагаем осваивать семнадцать типов аргументов: пять аргументов к реальности, пять рациональных, четыре аргумента к норме и три аргумента к человеку. Важное замечание — сила аргумента зависит не от его типа, сильными аргументами являются те, которые таковыми считает аудитория. Не оратор, а аудитория. Для одной аудитории это будут одни, для другой — другие.

Монолог и его структура
Монолог является наиболее простой формой речи. Его цель — вложить одну главную мысль, содержащую описание проблемы и ее решение, в головы слушателей. Структура речи нужна для того, чтобы эту задачу осуществить. Риторика учит управлять людьми с помощью речи, поэтому все её законы основаны на том, как люди воспринимают эту самую речь. Во время монолога аудитория делает три акцента. Оратор может говорить о чем угодно, но люди всегда поначалу будут акцентировать свое внимание на выступающем, потом они будут смотреть, насколько он убедителен, а потом им станет интересно, к чему же он их призывает. Три важных момента — оратор, его убедительность, призыв. Но мы пойдем дальше, наша структура будет сложнее: Вступление, Тезис, Разделение, Изложение, Подтверждение, Опровержение, Обобщение, Побуждение.

Диалог в убеждении, продуманное общение
Наиболее сложный вид диалога и самый трудоемкий формат ораторской речи. Со стороны выглядит как непринужденное общение, интересное, запоминающееся и располагающее. По своей сути является способом формирования у собеседника определенной мысли или желания, но без озвучивания этой мысли нами и без каких-либо доказательств этой мысли с нашей стороны. Диалог в убеждении не имеет никакого отношения к нейролингвистическому программированию и прочим околопсихологическим практикам.

Диалог диалектический
Диалог ради установления истины, в котором участники уважительно относятся друг ко другу и не считают, что не могут ошибаться. В чистом виде наиболее редко встречающаяся форма диалога не только из-за своих целей, но и из-за сложной структуры ведения. Однако элементы диалектического диалога используются в реальном общении.

Диалог полемический, софизмы
Жесткая форма диалога, задача которого — привлечь к себе слушателей, втоптав оппонента в грязь, даже ценой дискредитации истины. Исторически это первая форма диалога, разработанная и доведенная до формального совершенства еще софистами. Софизмы — псевдоаргументы, используемые в споре, выглядящие истинными, но имеющие внутреннюю ошибку. Мы предлагаем к изучению софизмы следующих типов: ловушки, инсинуации, провокации, реверсии, деморализации и подстановки. Основная цель софизмов — унизить оппонента. Этой же цели подчинена вся объемная теория полемического диалога с многообразием практик и приемов его ведения.

Диалог в управлении
Диалог, происходящий во время совещания начальника с подчиненными. Всего пять простых правил, которые превратят обычно бестолковое времяпрепровождение в продуктивную встречу. Не следует путать диалог в управлении с мозговым штурмом.

Язык оратора
Упражнения для развития языка оратора делают его речь естественной (комфортной для самого говорящего), логичной (т.е. с наличием мысли, которая полно и последовательно себя выражает во всём выступлении, без разрывов, повторений и уходов в сторону), понятной (в которой используемые речевые средства не оставляют слушателю возможность неправильно понять или недопонять говорящего), чистой (без словесного мусора, как в виде отдельных слов-паразитов, так и в виде незаконченных предложений и фраз, избыточных повторов, многоречивости, ненужных пауз, топтаний на месте и прочих подобных вещей, которыми наполнено данное предложение), богатой (с разнообразием использованного словарного запаса, структур предложений, словоформ) и выразительной (образной, яркой, запоминающейся, с наличием смысловых акцентов).

Исполнение монолога и диалога
Оратор должен быть харизматичным. Но харизма — это не врожденное качество, это всего лишь способность притягивать к себе внимание, техническое свойство и натренированное умение. К одаренности не имеет никакого отношения. Чтобы быть харизматичным, оратор должен быть разнообразным, отличным от себя самого если не в каждую секунду, то хотя бы в минуту. Потому что внимание приковывается изменениями оратора, его речи, его образа. Чтобы быть разнообразным нужны жесты, движения, разная громкость и скорость, паузы, работа с тоном и эмоциональностью. И всё это должно быть натренировано до уровня рефлексов, потому что думать об этом во время выступления невозможно.

СТОИМОСТЬ

Каждое онлайн-занятие с нашим преподавателем длительностью до часа будет стоить вам 5000 р.

ДРУГИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Обратите внимание на обычные Индивидуальные занятия и Ораторский коучинг. Возможно, вас заинтересует Коммуникативная эффективность руководителя или Детская риторика.

КОНТАКТЫ

Звоните нам по телефону (495) 669-20-85, пишите на почту mail@argument-studio.ru.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Посмотрите заметку об Индивидуальных занятиях, в ней говорится о том, почему они нам так нравятся — потому что развивают не только студента, но и самого учителя. Там же вы найдете рассуждения нашего ведущего преподавателя о целях, которые чаще всего ставят перед собой те, кто желают начать изучать ораторское искусство.

Публикация о Ценах — это тоже публикация об индивидуальных занятиях риторикой, но только со стороны затраченных усилий и времени.

Заметка об Ораторской теории отстаивает право теории на существование и доказывает значимость правильных теоретических знаний. Материал о Школах ораторского искусства поможет не потеряться в их видимом многообразии, а видео о том, Как выглядят занятия позволит лучше согласовать ожидания с реальностью.

Наконец, возможно, вам будет интересен материал про Главную мысль высказывания или тексты о Завершении и Вступлении в речь, они демонстрируют то отношение к ораторскому искусству, которое мы прививаем своим студентам.