Школа риторики Аргументъ

8 (495) 669-20-85





Как правильно делать презентацию и этапы ее подготовки

Презентация – это частный вид монолога, к презентации относятся все ораторские рекомендации. Этапы подготовки презентации – это этапы подготовки речи. А если вы задаетесь вопросом, как правильно делать презентацию, значит вы спрашиваете о том, как правильно выступать с монологом.

Забудьте про слайды.

Все зациклены на них и вообще на визуале совершенно напрасно, это всего лишь один из каналов передачи вашего содержания, над содержанием как раз и нужно думать. Любой пятиклассник умеет пользоваться PowerPoint’ом и аналогами – слайды никому не дают никаких преимуществ ни перед кем.

Вы думаете, вас будет интересно слушать, если у вас красивые картинки? Занятная анимация? Правильное соотношение текста и изображений? Красивые шрифты и понятные графики? Хороший проектор? Слушать будут того, кто пришел ради аудитории, с решением ее реальной проблемы, причем доказал правильность этого решения и продемонстрировал возможность это решение осуществить.

Слушать будут оратора.

Как правильно делать презентацию и этапы ее подготовки

Теперь всё оформляют в форме презентаций, и вот уже форма старательно и успешно уничтожает содержание.

Картинка – это здорово, это мощный инструмент привлечения внимания и способ донести большой объем смыслов за короткий промежуток времени. Но часто в современных презентациях они являются лишь костылями, поддерживающими пустоту, которую вещает докладчик.

Чтобы презентация не была недоразумением, ее подготовка не должна отличаться от подготовки любого публичного выступления, подробности по ссылке. Анализ аудитории и оратора, формулирование тезиса, структура и аргументация, работа над исполнением – всё как у любого ораторского высказывания. А потом уже стоит подумать, необходимы ли слайды.

И зачем.
И какие именно.
И будет ли с ними лучше.

Визуальный канал очень широкий, странно использовать его не на всю мощь, сведя до уровня иллюстраций, которые еще и дублируют то, что оратор говорит устно. Если у вас есть инфографика, она должна быть произведением искусства и отпечататься в памяти людей за счет своего совершенства.

Наймите Энди Уорхола и Сальвадора Дали, работали же они для Сoca-Cola и Chupa Chups. Или Александра Родченко, вот уж кто рисовал великие слайды на века. Нет? Может тогда и вовсе без слайдов, чем делать их безликими? Джоконду проще один раз показать, чем часами ее описывать – вот пример, когда без слайда не обойтись, а в остальных случаях можно.

Современные презентации страдают двумя болезнями: они разучились быть ораторскими монологами и не научились быть визуальным пиршеством. И то, и другое поправимо.