Школа риторики Аргументъ

8 (495) 669-20-85





Как долог путь к риторике любимой

Далеко не сразу все нынешние сотрудники студии риторики Аргументъ стали теми, кем стали – то есть сотрудниками студии Аргументъ, создателями тренингов риторики и вершителями судеб ораторского искусства в России. Их путь к риторическому счастью был тернист, замысловат и сложен. Перед вами лирическое воспоминание одного из преподавателей «Аргумента» о его давнишней работе в фастфуде.

Сядь на пенёк, съешь гамбургер.

Самое главное в приготовлении чизбургера, сказали мне, — не перепутать сыр. Класть надо плавленый, а не Честер, и тем более не Эмменталь. Конечно, все это кажется простым, но когда впервые видишь перед собой гриль, стол с подносами и всякой бургерной начинкой, холодильник с замороженными стейками, кучу разных булочек – можно растеряться, сказали старожилы. Мне не удалось, но учителям это не помешало рассказать пару жутких баек о своих первых днях на кухне. Приготовление быстрой еды в условиях перманентного цейтнота, нехватки опыта и орущих продавцов-кассиров. Учителя мои справились, теперь учили меня, славные люди, менеджеры.

Не одним чизбургером жив потребитель, говорили мне. До кучи всего ему нужно, потребителю. Суприм-чизы всякие, лонг-чикены, хот-доги, чизи, беконы-лонги, гамбургеры, всякого добра хочется потребителю. Поначалу даже запомнить сложно просто названия, не то что рецепты всего этого разнообразия. Ты уж постарайся, говорили мне, просто не будет, готовься. На кухне будешь месяц минимум, дальше пустим на кассу.

Путь к риторике

Два дня, господа. Два дня хватает человеку с парой высших образований, чтобы разобраться во всей премудрости фаст-фуда и созреть до обещания самому себе никогда эту дрянь не заказывать и знакомых от нее беречь.

После двух дней появляется время поближе познакомиться с коллегами. Ты перестаешь путаться у них под ногами, им уже нет нужды контролировать каждый твой шаг, а перерывы между наплывами покупателей большие и заполнять их изучением рецептуры гамбургеров надоело – самое время поговорить.

Вот только ребята из Узбекистана – а все кухонные работники нашего родного общепита оттуда или почти оттуда – по-русски, к сожалению, говорят не очень. Но, зато, люди они колоритные и чувство юмора у них нормальное, да и свысока на тебя они не смотрят, в отличие от русских мальчиков и девочек, работающих менеджерами. Эти и матом не погнушаются поорать, если заказ опаздывает. А что бы и не поорать, правда? Ведь это так помогает.

Один из узбеков учил меня ругательствам на их языке, другой очень занятно рассказывал о своей карьере в России – от стройки до ресторана, а еще там была замечательная девушка, которая всегда была сильно уставшей, по-русски говорила совсем никак, но улыбалась волшебно. Мне очень хотелось станцевать с ней вальс прямо на кухне. Извращение какое-то, правда? Непременно вальс, непременно на кухне и обязательно не снимая дурацких одноразовых фартуков и бумажных пилоток.

Хорошо, наверное, что так ее и не пригласил. Согласилась бы еще, получила бы увольнение. Мне-то что, а для нее это хорошая работа, оплачиваемая, не тяжелая, не пыльная. Лепить гамбургеры и варить картошку-фри в масле. Здорово. Хотя, может, она всю жизнь мечтала о вальсе? Надо было хоть спросить…