Школа риторики Аргументъ

8 (495) 669-20-85




О дикции

Когда взрослый человек хочет заниматься дикцией – это всегда вызывает уважение. Мы, разумеется, можем дать ему различные упражнения на дикцию, специально созданные для ломания языка, и даже можем следить за тем, как он эти упражнения будет делать. И за успехами можем следить тоже. Но.

Вокруг и около

Рубрика «Вокруг и около» будет о личном. То есть о том, чем захотят поделиться наши сотрудники, но что странно выглядело бы под громкой вывеской ораторских курсов. Личное, оно и есть личное, что тут скажешь, оно всегда где-то вокруг и около…

Дружелюбный тон частным записям на этом блоге задает предисловие самого угрюмого преподавателя «Аргумента».

Все виды блогов создал Розанов. Который Василий Васильевич. Остальные – его последователи, стремящиеся, так же как и он, изливать интимное в мир в виде дневниковых черновых записей «почти для себя».

Всем нравится как примитивный процесс самообнаружения, так и наблюдение за этим процессом. Всем нравится эксплуатировать себя в качестве основного материала своей прозы. Всем нравится намеренная необязательность в выборе поводов к высказываниям. Нравится лоскутность изложения, подвижность позиции и провокативность как средство поддержания диалога с читателем.

Розановщина затопила собой интернет-тексты, почти обо всем теперь можно прочесть в стиле a la Розанов, но иногда не хочется «a la». Иногда хочется Автора, а не эпигонов. Легко, господа. Вот он, Василий Васильевич Розанов в чистом виде, специально написавший предисловие к этому блогу:

Спичрайтинг

Тема : Новости

Студия риторики Аргументъ предлагает новую услугу – написание текстов выступлений.

То есть услугу спичрайтинга, если говорить по-русски: http://www.argument-studio.ru/speechwriting

О болтовне

Не терпит болтовни искусство,
Жестоко к слабому оно,

Ораторское упражнение двенадцатое

Упражнение для развития речи, в котором вопросов больше, чем ответов.

В этой рубрике мы предлагаем различные ораторские упражнения, улучшающие речь. Все упражнения многократно проверены на клиентах школы риторики «Аргументъ», все упражнения работают и действительно улучшают речь.

Упражнение двенадцатое.

Умение задавать вопросы определяет вашу успешность в диалоге. Даже целые споры можно выигрывать, используя лишь умело поставленные вопросы. Как именно – об этом в теории убеждения, в теории диалога и в теории полемики, но сейчас нас интересуют вопросы сами по себе. Как инструмент. Либо он есть, либо его нет.

Ораторское упражнение одиннадцатое

Упражнение для развития речи, в котором ставится диагноз современному обществу.

В этой рубрике мы предлагаем различные ораторские упражнения, улучшающие речь. Все упражнения многократно проверены на клиентах школы риторики «Аргументъ», все упражнения работают и действительно улучшают речь.

Упражнение одиннадцатое.

В наше время, время пожинания плодов расцвета детективов XX века, люди стали хитры и подозрительны. Мы во всём видим скрытый смысл или, как минимум, хотим его найти. Любой факт перестал для нас быть фактом и стал признаком чего-то другого. Капля упала на ладонь – кажется, начинается дождь. Парень долго смотрит на девушку – наверное, влюбился. Коллега пролистывает предложения турагентств – похоже, собирается в отпуск.

Мы перестали видеть мир, мы видим знаки. Нам не интересно то, что происходит здесь и сейчас, нам хочется понять, симптомом чего являются наблюдаемые нами события. И потому мы разучились описывать, мы умеем только объяснять.

Андрей Львович Харитонов

Тема : Примеры

Некролог в газету.

Львович много курил, пил много кофе, много играл в преферанс и виртуозно матерился.

Он не дружил с начальством. На 8 марта женщинам он дарил видеоклипы Playboy’я. Он был худым, всегда ходил в куртке с огромным капюшоном, носил очки с красными линзами, рисовал в свое удовольствие и писал стихи на потеху. Не знаю, сколько ему было лет, но моих родителей старше он был сильно.

Он был нашим режиссером, он был режиссером театра-студии, где мы проводили все свое внешкольное время в старших классах.

По вечерам на неделе и целыми выходными мы зависали в его «кабинете» с фотографией Станиславского, подписанной «Любимому ученику», с разрисованными стенами до потолка, с полом, из коврового покрытия которого Львович по мере надобности делал куклы для спектаклей, с какими-то чудаковатыми вещами, именуемыми «реквизитом», и огромным катушечным магнитофоном с неизменным Toto Cutugno, под которого мы позже поставили «Три апельсина» Филатова.

Ораторское упражнение десятое

Упражнение для развития речи, благодаря которому любой научится делать изящные комплименты, хотя само упражнение этому не учит.

В этой рубрике мы предлагаем различные ораторские упражнения, улучшающие речь. Все упражнения многократно проверены на клиентах школы риторики «Аргументъ», все упражнения работают и действительно улучшают речь.

Упражнение десятое.

В конце XIX века среди мужчин Парижа одно время было модно влюбляться в актрису «Комеди Франсез» Жанну Самари. Ренуар даже написал несколько её прекрасных портретов, а Дюма-сын сказал в её адрес один из лучших комплиментов в истории комплиментов: «Ну и глазищи же у вас, Жанна. Так и подмывает их выколоть».

Когда вы последний раз говорили кому-нибудь комплимент?

Ораторское упражнение девятое

Упражнение для развития речи, которое заставит вас конспектировать свою жизнь.

В этой рубрике мы предлагаем различные ораторские упражнения, улучшающие речь. Все упражнения многократно проверены на клиентах школы риторики «Аргументъ», все упражнения работают и действительно улучшают речь.

Упражнение девятое.

Знаете, почему американцы постоянно говорят о себе? Потому что рассказ о себе – это лучший способ познакомиться с другим. А у нас никто не говорит о себе, вот и возникают сложности в общении при первой встрече. Но как начать говорить о себе, если это не свойственно нашей культуре? Мы будем говорить о себе косвенным образом. Мы будем рассказ о себе подавать не как рассказ о себе, а как доказательство какой-то своей мысли.

Ораторское упражнение восьмое

Упражнение для развития речи, в котором Александр Пушкин даёт мастер-класс.

В этой рубрике мы предлагаем различные ораторские упражнения, улучшающие речь. Все упражнения многократно проверены на клиентах школы риторики «Аргументъ», все упражнения работают и действительно улучшают речь.

Упражнение восьмое.

Можно написать так: «Леонора, я уезжаю. Прости. Ты навсегда останешься в моём сердце».

А можно так: «Я еду, милая Леонора, оставляю тебя навсегда. Пишу тебе, потому что не имею сил иначе с тобою объясниться. Счастье мое не могло продолжиться. Я наслаждался им вопреки судьбе и природе. Ты должна была меня разлюбить; очарование должно было исчезнуть. Эта мысль меня всегда преследовала, даже в те минуты, когда, казалось, забывал я все, когда у твоих ног упивался я твоим страстным самоотвержением, твоею неограниченною нежностью… что было б тогда со мною? Нет! лучше умереть, лучше оставить тебя прежде ужасной этой минуты… Прости, Леонора, прости, милый, единственный друг. Оставляя тебя, оставляю первые и последние радости моей жизни… отрываюсь от этого письма, как будто из твоих объятий; прости, будь счастлива». (А.С. Пушкин, «Арап Петра Великого», неоконченный роман, 1827 г.)

Ораторское упражнение седьмое

Упражнение для развития речи, которое с самого начала заявляет, что собирается свести вас с ума.

В этой рубрике мы предлагаем различные ораторские упражнения, улучшающие речь. Все упражнения многократно проверены на клиентах школы риторики «Аргументъ», все упражнения работают и действительно улучшают речь.

Упражнение седьмое.

Это упражнение поможет вам приобрести психическое расстройство, известное в науке как Dementia praecox. Или поможет от него избавиться.

Dementia praecox переводится как «преждевременное слабоумие», но поскольку современные врачи всё хуже знают латынь, а слабоумие всё реже бывает преждевременным, для этого расстройства придумали другой термин – шизофрения.

Упражнение на управляемую шизофрению.

Ораторское упражнение шестое

Упражнение для развития речи, в котором придётся утешать детей, взрослых и стариков.

В этой рубрике мы предлагаем различные ораторские упражнения, улучшающие речь. Все упражнения многократно проверены на клиентах школы риторики «Аргументъ», все упражнения работают и действительно улучшают речь.

Упражнение шестое.

Если вы учитесь у нас в школе или читали книжки об ораторской теории, вы знаете, что аудитория делает три разных акцента на речи выступающего. Именно аудитория, а не оратор. Оратор может говорить что угодно, но слушатели вначале будут обращать внимание на него, потом на его убедительность, а потом на то, к чему он их призывает. Можете вспомнить себя во время чужих выступлений, вы делали именно так: а) кто это вообще там говорит? б) говорит ли он умно или чушь? в) и что же он от меня-то хочет?

Ораторское упражнение пятое

Упражнение для развития речи, в котором много слов и мало между ними связи. Но вы всё исправите.

В этой рубрике мы предлагаем различные ораторские упражнения, улучшающие речь. Все упражнения многократно проверены на клиентах школы риторики «Аргументъ», все упражнения работают и действительно улучшают речь.

Упражнение пятое.

Представьте себя участником события, которое начинается с welcome drink.

Это может быть официальная презентация, деловой приём, бал, маскарад, бал-маскарад и вообще любое частное или корпоративное торжество. Вы общаетесь с группой людей, не преследуя никаких особых целей. Разговор складывается таким образом, что в один момент все ваши собеседники затихают, смотрят на вас и ждут короткого рассказа, который поразит их до глубины души.

Ораторское упражнение четвертое

Упражнение для развития речи, которое научит быть как Достоевский и даже еще хуже.

В этой рубрике мы предлагаем различные ораторские упражнения, улучшающие речь. Все упражнения многократно проверены на клиентах школы риторики «Аргументъ», все упражнения работают и действительно улучшают речь.

Упражнение четвертое.

Расскажите историю. Наверное, половина заданий по развитию речи начинается именно так. Расскажите историю.

После чего расскажите её подробнее. Ту же самую историю, с тем же самым содержанием, но подробнее. Это не будет сложно, ведь теперь вы свой рассказ не придумываете, а лишь развиваете. Там наверняка остались какие-то лакуны, тёмные пятна, пробелы, недоговорённости – на них и обратите своё внимание.

Теперь у нас есть история, в которой нет изъянов. Пора её испортить. Представьте, что вы Фёдор Михайлович Достоевский. Вы не можете сдерживать свой гений, не можете остановиться, вы рассказываете эту историю в третий раз – ещё более подробно, ещё более точно и всеобъемлюще, никто не забыт и ничто не забыто, вы раскрыли все карты и посветили фонариком во все углы. От вашей въедливости должно тошнить.

Ораторское упражнение третье

Упражнение для развития речи, которое предложит составить сто предложений и будет мешать это сделать.

В этой рубрике мы предлагаем различные ораторские упражнения, улучшающие речь. Все упражнения многократно проверены на клиентах школы риторики «Аргументъ», все упражнения работают и действительно улучшают речь.

Упражнение третье.

Чуть ниже вы видите окончания предложений.

Задание элементарно и заключается в следующем: нужно для этих предложений придумать начала. И, разумеется, сделать так, чтобы начала хорошо сходились с концами. Но чтобы придумывать было не слишком просто, ещё ниже даны темы, которым следует создаваемые предложения посвятить. Темы самые обычные.

Ораторское упражнение второе

Упражнение для развития речи, в котором спрятался котёнок.

В этой рубрике мы предлагаем различные ораторские упражнения, улучшающие речь. Все упражнения многократно проверены на клиентах школы риторики «Аргументъ», все упражнения работают и действительно улучшают речь.

Упражнение второе.

Млекопитающее семейства кошачьих отряда хищных, одно из наиболее популярных «животных-компаньонов», одиночный охотник на грызунов и других мелких животных. Это кошка, как вы догадались. А еще это – логическое определение, оно же словарное, оно же – самое точное и ничего при этом не выражающее. Вряд ли вы пользуетесь такими определениями, и это хорошо.

Плохо то, что вы вообще редко пользуетесь определениями.

Ораторское упражнение первое

Упражнение для развития речи про больную голову.

В этой рубрике мы предлагаем различные ораторские упражнения, улучшающие речь. Все упражнения многократно проверены на клиентах школы риторики «Аргументъ», все упражнения работают и действительно улучшают речь.

Упражнение первое.

Расскажите историю. Самую простую и незамысловатую историю, даже можно в меру бестолковую (если сможете) и неряшливую как по сюжету, так и по содержанию. Например, о том, как вы ходили в магазин за хлебом.

Теперь расскажите эту же историю, но про что-нибудь другое. То есть вы опять рассказываете о том, как ходили в магазин за хлебом, но теперь вы говорите о том, как у вас весь день болела голова.

Ваша задача – в один рассказ запихнуть другой. Причём, запихнуть изящно. Пусть мы говорим про магазин и хлеб, но одновременно мы будем говорить и про больную голову. В конце концов, с больной головой не только же в магазин за хлебом ходят, но и успешно совершают разные общественно-значимые деяния.

Наш сайт

Тема : Новости

Простой как выстрел сайт студии риторики Аргументъ содержит всего несколько страниц, цель которых – перевернуть ваше представление о классической риторике.

Студия Аргументъ: http://www.argument-studio.ru/
О нас: http://www.argument-studio.ru/o-studii
Ораторские курсы: http://www.argument-studio.ru/oratorskie-kursy
Искусство спора: http://www.argument-studio.ru/iskusstvo-spora
Индивидуальные занятия: http://www.argument-studio.ru/individualnye-zanyatiya
Материалы: http://www.argument-studio.ru/blog

Мы открылись

Тема : Новости

Студия риторики Аргументъ начала свою работу.